Контрольно-ревизионная деятельность счетной палаты

Страница 3

Результаты контроля расходов федерального бюджета на науку, образование, культуру и здравоохранение свидетельствуют о продолжающемся снижении эффективности использования бюджетных средств, выразившемся, прежде всего, в больших остатках неиспользованных средств в течение года на лицевых счетах бюджетополучателей.

При осуществлении контроля взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней установлено, что планируемая финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации не покрывает расходных обязательств регионов.

Подходы к реализации программ развития регионов не отвечают требованиям комплексного решения задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, допускаются корректировки утвержденных программных мероприятий, в результате чего поставленные цели не достигаются.

Меры, принятые по результатам контроля

В отчетном году Счетной палатой максимально использовались все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного бюджетам ущерба.

О содержании принятых Коллегией Счетной палаты решений по основным результатам контрольных мероприятий регулярно информировались Президент Российской Федерации и палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

По итогам контрольных мероприятий в Правительство Российской Федерации, Минфин России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 411 представлений и предписаний Счетной палаты, в том числе 12 представлений в Правительство Российской Федерации.

В отчетном периоде Коллегией Счетной палаты принимались необходимые меры по совершенствованию системы контроля за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты участниками бюджетного процесса. По состоянию на 1 января 2005 года из 359 представлений и предписаний Счетной палаты, срок исполнения которых истек, исполнено полностью или частично 311 представлений и предписаний, что составляет более 86 %.

Счетной палатой принимаются меры по усилению контроля за выполнением решений по результатам проведенных проверок, проводятся проверки выполнения представлений, направленных по результатам ранее проведенных проверок, повышается требовательность к руководителям органов исполнительной власти за выполнение решений Счетной палаты Российской Федерации.

Положительные результаты приносит складывающаяся в последние годы система рассмотрения важнейших результатов осуществляемых Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой, Правительством Российской Федерации. О состоянии рассмотрения и исполнения представлений и предписаний Счетная палата регулярно информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

По результатам проверок Счетной палаты федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, иными организациями принимались меры по устранению выявленных нарушений. Об этом, в частности, свидетельствует тенденция снижения доли представлений Счетной палаты, направленных в Правительство Российской Федерации, к их общему числу, с 10,4 % в 2000 году до 3 % в 2004 году.

Существенным стимулом для устранения выявленных нарушений послужило усиление взаимодействия Счетной палаты с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и другими правоохранительными органами.

В 2004 году в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, другие правоохранительные органы было направлено 130 материалов по результатам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий.

По материалам Счетной палаты, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, другие правоохранительные органы, в 2004 году было возбуждено 299 уголовных дел.

Страницы: 1 2 3 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru