Заключение

Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате, которая является постоянно действующим и независимым контрольным органом.

Итоги десяти лет деятельности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков.

Всего за 1995-2004 годы Счетная палата провела 3857 контрольных мероприятий (в 1996 году - 276, в 2004 году - 487), которыми было охвачено 16815 объектов.

Выявленный при этом ущерб, нанесенный федеральному бюджету, составил 905,61 млрд. рублей (в 1996 году - 44,09 млрд. рублей, в 2004 - 116,0 млрд. рублей). За десять лет государству возвращено 66,19 млрд. рублей, из них в 2004 году - 20,0 млрд. рублей.

По результатам контрольных мероприятий в 1995-2004 годах Счетной палатой было направлено органам государственной власти, предприятиям и организациям около 5300 представлений и предписаний. По выявленным фактам нарушения законодательства 714 материалов было направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, возбуждено 702 уголовных дела.

В 1995-2004 годах было проведено 415 заседаний Коллегии Счетной палаты (в 1995 году - 33, в 2004 - 42). Рассмотрено 5787 вопросов (в 1995 году - 229, в 2004 - 600), в том числе 2941 - по результатам контрольных мероприятий (в 1995 году - 46, в 2004 - 357).

Итоги 2004 года свидетельствуют о том, что работа по совершенствованию законодательного обеспечения государственного финансового контроля требует более скоординированных усилий Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты и Правительства Российской Федерации. Правовая база государственного финансового контроля длительное время остается неадекватной экономической реальности и государственному устройству. Сферы компетенции различных органов государственной власти, осуществляющих финансовый контроль, законодательно не определены и не разграничены.

Все это значительно снижает эффективность государственного финансового контроля, ведет к росту затрат на его обеспечение, оказывает негативное влияние на количественные и качественные показатели субъектов экономической деятельности. В результате экономика страны продолжает нести значительные потери. Требует более четкого определения система взаимоотношений между органами внешнего и внутреннего финансового контроля, органами финансового контроля, образуемыми законодательными органами власти, и органами финансового контроля, образуемыми органами исполнительной власти.

Назрела острая необходимость в ускорении завершения процесса разработки и утверждения единой концепции государственного финансового контроля и принятия на ее основе федеральных законов «О государственном финансовом контроле в РФ» и «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах РФ», внесении необходимых изменений и дополнений в Федеральный закон «О Счетной палате РФ».

Необходимо разработать и принять отвечающую современным принципам организации государственного управления в нашей стране концепцию государственного финансового контроля, федеральные законы о государственном финансовом контроле в Российской Федерации, об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru