Заключение

Страница 1

В условиях рынка цены и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

Процесс ценообразования на ООО «НПО Телеметрия» включает в себя этапы, которые фактически не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

Формирование цены на предприятии состоит из трех основных этапов: проектирование товара, определение издержек, формирование окончательной цены. Причем предприятие изучает цены и качество каждого товара конкурента, но этот процесс носит условный характер, то есть не существует определенного механизма определения конкурентоспособности выпускаемого товара. Предприятие также не учитывает спрос при установлении окончательной цены.

Проведенные исследования позволили сделать вывод, что ООО «НПО Телеметрия» на рынке промышленных электродвигателей имеет положение близкое к монопольному, а спрос на его продукцию является неэластичным. Изделие общества АД200С-Т400 1Р-Т превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет менеджменту компании варьировать ценами.

В результате расчета уровня цен на изделие АД200С-Т400 1Р-Т (выбрано в качестве примера для расчетов в работе) с использованием затратных методов (метод, основанный на определении полных издержек и расчет цен на основе анализа безубыточности) и метода баллов были установлены два значения цены на электрический агрегат АД200С-Т400 1Р-Т: 575 тыс. руб. и 510 тыс. руб.

Расчет экономической эффективности управленческих решений показал, что наиболее рациональным и выгодным для предприятия является принятие второго управленческого решения – реализация продукции по цене 575 тыс. руб., однако данный метод не учитывает вероятность продаж изделия по данной цене.

Проведенные в работе расчеты показывают, что высокая вероятность продаж изделия АД200С-Т400 1Р-Т приходится на ценовой интервал 540 – 590 тыс. руб. Обоснованные в работе два варианта цены на изделие АД200С-Т400 1Р-Т (575 тыс. руб., 510 тыс. руб.) попадают в указанный интервал высокой вероятности продаж, что подтверждает достоверность проведенного исследования. С другой стороны, анализ показывает, что более высокие значения цен обеспечивают более высокий уровень прибыли, а учитывая неоднократно доказанный в работе факт монопольного положения на рынке ООО «НПО Телеметрия», использование более высоких цен представляется обоснованным.

[1] Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. / Н.А. Зайцев - М.: ИНФРА-М, 2010. - С.277- 278.

[2] Башина О.Э. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2010. – С.50

[3] Тафимцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов / В.Н. Тафимцева // Финансовый менеджмент. - 2013. - №3. - С.54

Страницы: 1 2

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru