Состояние правового обеспечения бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации по материалам Республики Саха

Страница 3

Анализ юридической литературы, позволяет выделить предложение ряда ученых по вопросу о классификации бюджетных отношений. Так, В.А. Парыгина и А.А. Тедеев считают возможным бюджетные отношения, которые являются бюджетными правоотношениями, подразделить на следующие составные части: общественные отношения в сфере –

планирования формирования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов;

федеральных государственных и местных (муниципальных) внебюджетных фондов;

распределения средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов;

распределения средств государственных и местных (муниципальных) внебюджетных фондов;

кроме того, общественные отношения, возникающие:

– в процессе государственного и муниципального бюджетного контроля;

– при привлечении к ответственности за нарушения законодательства в бюджетной сфере (защите бюджетных прав и законных интересов субъектов бюджетного права)[17].

С момента введения в силу Бюджетного кодекса РФ в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Так, с 2000 по 2005 гг. были приняты 24 закона об изменениях и дополнениях в Бюджетный кодекс РФ, посвященные регулированию расходов, долга, Стабилизационного фонда, межбюджетных отношений, судебных исков и пр. С одной стороны, это отражало развитие методологии и требования практики, но, с другой стороны, является следствием большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и противоречий БК РФ, а его общая нестабильность ограничивала его применение[18].

Зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетное законодательство должно быть направлено не только на установление процессуальных моментов, включая распределение полномочий, но и на определение условий для проведения эффективной макроэкономической политики. При всей важной роли и значения БК РФ следует подчеркнуть, что он в основном отражает представление об управлении общественными финансами, сложившееся в нашей стране в начале-середине 90-х гг. прошлого века. Вместе с тем, примерно в это же время и даже раньше в мире оформилась новая идеология (модель) управления общественными финансами, в основе которой находится управление результатами, а не затратами. Большинство индустриальных стран начали активно проводить бюджетные реформы в этом направлении, Российская Федерация также присоединилась к этому процессу, приняв в 2004 г. Концепцию реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг.[19]

Поправки, принятые к Бюджетному кодексу РФ, предусматривают:

переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, – формированию бюджетов на трехлетний период (в режиме «скользящих трехлеток»);

выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;

изменение порядка планирования и отражения в бюджете расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;

введение в бюджетный процесс государственных (муниципальных) заданий и иных характеристик непосредственных результатов использования бюджетных средств, таких как обоснование бюджетных ассигнований;

расширение полномочий органов власти всех уровней в рамках единых установленных кодексом общих позиций по детализации, интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru