Состояние правового обеспечения бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации по материалам Республики Саха

Страница 6

Таким образом, начиная с 1991 г. в бюджетной сфере Российской Федерации в целом и в Республике Саха (Якутия), в частности, активно шел процесс, направленный на развитие и углубление бюджетного законодательства. Первоочередными задачами на пути совершенствования бюджетного права являлись регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса, а также решение задач выравнивания уровня социально-экономического развития регионов РФ через механизм межбюджетных трансфертов.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 гг. прозвучало положение о необходимости внимательно проанализировать нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих возможности участия некоммерческих организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг. В случае, если существующие нормы снижают конкурентоспособность этих организаций в указанной сфере, рекомендуется их исключить.

Кроме того, созданные по решению Президента РФ рабочим группам по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям предписывается подготовить до конца 2011 г. предложения, предусматривающие меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета РФ, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости эти изменения будут внесены в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.

В целом анализ правового обеспечения бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) позволил заключить, что существует целый ряд недостатков и противоречий в правовом обеспечении бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия).

Одним из существенных недостатком в правовом обеспечении бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) автор считает отсутствие закона о северном районировании. Между тем, 40% территории РС (Я) находится за Полярным кругом, в зоне вечной мерзлоты. Жизнь в тяжелых северных условиях, повышенные энергозатраты хозяйственной деятельности, сложные транспортные условия, сезонные особенности завоза грузов и многое другое – требует совсем иной подход, как в налогообложении предприятий, так и в социальных стандартах жизни. А это предполагает другие подходы к начислению заработной платы, трудовых пенсий, введения налоговых льгот для широкого круга предприятий, другие финансовые преференции для затратной экономики Севера, привлечения и закрепления трудовых ресурсов. Таким образом, краеугольным во всей этой связи становится необходимость принятия Закона РС (Я) «О районировании в Республике Саха (Якутия)».

Противоречивость, разрозненность законодательных актов, регулирующих бюджетный процесс в РС (Я), делают совершенно необходимыми разработку и принятие новой редакции Закона РС (Я) «Об основах организации бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия)», учитывающего региональную специфику данного субъекта РФ, а также встраивающего в систему бюджетных отношений новые прогрессивные бюджетные инструменты и новые формы контроля. Принятие этого базового документа позволило бы объединить и жестко в системном варианте увязать действующие в настоящее время в Республике региональные законы и другие нормативные акты, регламентирующие бюджетный процесс в РС (Я). Автор рассматривает решение этого вопроса в качестве одного из важных сегментов развития бюджетных отношений в РС (Я).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru