Содержание и структура государственных расходных обязательств в субъектах РФ Дальневосточного федерального округа

Страница 2

Таким образом, переход к формированию бюджетов бюджетной системы РФ исходя из принципа необходимости исполнения всех принятых на себя Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальными образованиями расходных обязательств имеет весомые преимущества по сравнению с нормативным методом формирования расходов указанных бюджетов. Одним из основных преимуществ является возможность четкого разграничения принадлежности расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами РФ и МО.

Мы солидарны с мнением руководителя Федерального казначейства Нестеренко Т.Г. и начальником юридического управления Федерального казначейства Сауль С.Н., что введение в бюджетное законодательство понятия «расходные обязательства» конкретизировало понятие «бюджетные обязательства». Под бюджетными обязательствами принято понимать «расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом о бюджете на соответствующий финансовый год» и т.к. большинство расходных обязательств носит длящийся характер без ограничения времени их действия, либо имеют конкретные сроки их исполнения, то это обстоятельство создало надежную основу для бюджетного планирования не только на один финансовый год, но и на перспективу.[24]

Одним из важнейших инструментов учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством обязаны вести органы государственной власти и местного самоуправления. Под реестром расходных обязательств понимается перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений. При этом указанные реестры должны представлять собой не просто «свод нормативных правовых актов», но и стоимостную оценку этих расходных обязательств, то есть оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Бюджетные ассигнования, в свою очередь, представляют собой предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения расходных обязательств. Они также имеют четкую «привязку» к функциям, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств.

В рамках одной диссертационной работы, к сожалению, невозможно провести анализ расходных обязательств по всем регионам России, в связи с чем мы сочли целесообразным проанализировать содержание и структуру государственных расходных обязательств в субъектах Дальневосточного федерального округа, в состав которого входит и Республика Саха (Якутия).

В таблице 1.3.1 представлены основные показатели консолидированных бюджетов субъектов РФ в ДФО за 2010 г.

Таблица 1.3.1

Основные показатели консолидированных бюджетов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе за 2010 г[25].

Субъекты РФ

Доходы, млрд. руб.

Расходы, млрд. руб.

Доля субъекта РФ в расходах округа,%

Доля субъекта РФ в общих расходах РФ,%

Дефицит / профицит, млрд. руб.

Российская Федерация

5 906,5

5 482,4

424,1

Дальневосточный федеральный округ, в том числе:

416,8

393,6

100

7,2

23,2

Республика Саха (Якутия)

97,5

84,1

21,4

1,5

13,4

Камчатский край

41,4

36,4

9,3

0,7

5

Приморский край

83,1

83,2

21,1

1,5

-0,1

Хабаровский край

68,3

60,9

15,5

1,1

7,4

Амурская область

40,0

37,9

9,5

0,7

2,1

Магаданская область

19,4

16,8

4,3

0,3

2,6

Сахалинская область

47,8

52,8

13,4

1,0

-5

Еврейская АО

8,6

7,8

2,0

0,1

0,8

Чукотский АО

10,7

13,7

3,5

0,3

-3

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru