Анализ практики формирования доходов бюджетов РС

Страница 6

Механизм такого поощрения был подробно освящен на межрегиональном совещании Министерства финансов РФ и Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, на котором А.Г. Силуанов подчеркнул необходимость создания «фонда экономического стимулирования». Он будет направлен поощрение регионов, добивающихся результатов в приросте собственных налоговых доходов, промышленного производства и инвестиций. Для реализации этого проекта Минфин России будет составлен рейтинг субъектов РФ. Регионы будут отбираться по трем критериям: налоговые доходы, динамика промышленного производства в несырьевом секторе и прямые инвестиции в несырьевой сектор. В результате планируется отобрать 15–20 «субъектов-передовиков». Правительство РФ предусматривает на поощрение этих регионов 10–20 млрд. руб., которые субъекты РФ смогут направить на инфраструктурные проекты, новое инфраструктурное развитие, что, в конечном счете, будет стимулировать развитие предпринимательской деятельности в регионе.

По мнению автора, применительно к условиям Республики Саха (Якутия) целесообразным является использование такого стимулирующего рост доходов механизма и на уровне районов. Источником формирования означенного фонда могут служить средства республиканского бюджета, а также и часть поощрения из федерального бюджета – в случае его получения Республикой. Показатель для отбора районов на первом этапе реализации механизма стимулирования – процент роста налоговых доходов (от … до …%) по градации, разработанной Минфином РС (Я). На последующих этапах, после анализа первых полученных результатов, перечень показателей может быть дополнен исходя из приоритетности экономических и финансовых задач, заявленных Правительством Республики Саха (Якутия) на очередной плановый (или прогнозируемый) период.

Активное обсуждение вопросов финансового поощрения на различных правительственных заседаниях и федеральных документах говорит об актуальности данной темы.

Не менее важным мероприятием по повышению эффективности исполнения региональных бюджетов и собираемости налоговых и неналоговых платежей и сборов является воплощение инвестиционных проектов на территории республики путем их реализации на условиях софинансирования из средств федерального бюджета в рамках целевых программ. В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) успешно реализуется одна из самых крупных региональных целевых программ «Социально-экономическое развитие села РС (Я) на 2009-2011 гг.», на которую в общей сложности будет потрачено 20,3 млрд. руб., причем из федерального бюджета 1,4 млрд. руб. или 6,8% от общей суммы затраченных средств, из регионального бюджета – 16,3 млрд. руб. (80,4%), из местных бюджетов – 28,3 млн. руб.(0,1%), из внебюджетных источников – 2,2 млрд. руб. (10,9%), от ОАО «Региональная инвестиционная компания» – 362,9 млн. руб. (1,8%).

Не менее важным направлением выступает разработка мероприятий по обеспечению государственной поддержки и финансирование предпринимательской активности в сфере среднего и малого бизнеса. Так, принятие Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РС (Я)» в 2008 году, реализация Комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2008-2009 гг. и Стратегии поддержки развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу позволили увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства с 40330 в 2008 г. до 48000 в 2010 г. Что привело к увеличению налоговых поступлений в республиканский бюджет с 1,4 млрд. руб. в 2008 г. до 1,6 млрд. руб. в 2010г. Дальнейшая государственная поддержка этой отрасли призвана обеспечить еще большее поступление бюджетных ресурсов в бюджет субъекта Федерации.

Таким образом, наращивание доходов бюджета Республики Саха (Якутия) – это целый комплекс экономических, организационных, правовых мероприятий, логично связанных между собой и представляющих неотъемлемую часть общей системы мер по модернизации бюджетного процесса, имеющей целью повышение его результативности и эффективности. Немаловажную роль в этом процессе играют межбюджетные отношения, современное состояние и развитие которых будут рассмотрены в следующем параграфе работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru