Основные направления и инструментарии повышения эффективности бюджетных расходов

Страница 4

вопросах развития системы закупок для государственных (муниципальных) нужд;

методических «нестыковках» в применении инструментов бюджетирования, ориентированного на результат и д.р.

На наш взгляд, и Концепция 2004 г., и Программа 2010 г. создают фундаментальную методологическую основу для принципиально новой организации бюджетного процесса, внедрения современных принципов и методов финансового менеджмента, повышения самостоятельности и ответственности органов власти всех уровней и, в конечном счете, – повышения эффективности бюджетных расходов. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов в рамках комплексного процесса повышения бюджетной эффективности включают в себя, помимо внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, также развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных услуг, значимые элементы развития межбюджетных отношений.

Таким образом, в Российской Федерации, наряду с большинством развитых индустриальных стран, проходят серьезные бюджетные преобразования, направленные на реализацию принципов повышения эффективности бюджетных расходов. При формировании и исполнении бюджета Республики Саха (Якутия), неотъемлемой части бюджетной системы РФ, также проводится политика реализации принципов управления общественными финансами, обеспечивающих повышение эффективности бюджетных расходов.

Развитие бюджетной системы Республики Саха (Якутия) является одной из основных задач, определяющей стратегию социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу. Трансформация бюджетной системы данного субъекта Федерации тесно связана с принятием двух стратегических документов: Постановления Правительства РС (Я) «Об утверждении программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия)» от 19.11.2004 г. N 548 и Распоряжения Правительства РС (Я) «О первоочередных мероприятиях в 2010 г. по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов» от 26 ноября 2010 г. № 1239-р. Анализ этих важнейших документов позволил выделить актуальные направления совершенствования бюджетных отношений по вопросам расходов бюджета Республики Саха (Якутия):

Первое направление – достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РС (Я), путем разработки долгосрочной программы социально-экономического развития региона. Такой программой в настоящее время является Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2025 г. и основные направления до 2030 г. Этот документ был разработан на основе Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г. от 17.11.2008 г. №1662-р и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. от 28.12.2009 г. №2094-р.

В ней особое внимание уделяется условиям, предшествующим принятию программы – это полоса неустойчивого развития, в которую вошла мировая экономика. В связи с чем в Программе были даны оценки возможных внутренних рисков, приведены тенденции развития глобальной экономики. В период до 2030 года она будет характеризоваться усилением конкуренции, технологических изменений и роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. При этом значительно усилятся инновационные процессы, возрастет влияние экологических факторов.

Программа является комплексным документом, где выявлен ряд внутренних проблем, которые обусловлены недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры, дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров, нерешенностью ряда социальных проблем. На основе анализа проблем экономики и социальной сферы определены стратегические цели и задачи Программы. Они направлены на достижение роста уровня качества жизни населения с высокими стандартами благосостояния.

В Программе определены три наиболее вероятных сценария развития республики: инновационный, энерго-сырьевой и инерционный. В рамках инновационного сценария развития будут реализованы все планируемые инвестиционные проекты с общим объемом финансирования 4,6 трлн. руб. в ценах соответствующих лет и ежегодным объемом в 221 млрд. рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru