Основные направления и инструментарии повышения эффективности бюджетных расходов

Страница 6

Задачами Доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти являются:

внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результаты, в рамках среднесрочного финансового планирования, предполагающего четкую «привязку» и обоснование конечных результатов деятельности органов исполнительной власти РС (Я);

расширение самостоятельности и ответственности органов исполнительной власти РС (Я) как администраторов бюджетных средств;

формирование общего объема финансирования на выполнение функций и программ, нацеленных на решение стратегических задач органов исполнительной власти РС (Я), определенных с учетом региональной специфики Республики Саха (Якутия);

разработка и внедрение механизмов оптимизации использования ресурсов, совершенствование системы внутреннего контроля;

разграничение функций, делегирование части ответственности за принятие решений на нижние уровни, постановка и решение межведомственных задач с привлечением других территориальных управлений федеральных органов управления, органов государственного управления и местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

создание системы мониторинга и внешнего аудита финансов и деятельности органов исполнительной власти РС (Я).

Мы считаем, что учет региональных особенностей Республики Саха (Якутия) при формировании целей и задач Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти будет способствовать достижению высокого уровня государственных услуг и созданию и развитию системы межведомственного контроля качества бюджетных услуг.

Третьим направлением трансформации бюджетной системы РС (Я) по вопросам роста эффективности бюджетных расходов является повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг – путем разработки и реализации актов Правительства РС (Я) и ведомственных актов, вытекающих из положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также утверждения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, государственный заданий и содержание имущества.

При действующей модели сметного финансирования расходов на содержание бюджетных учреждений в РС (Я) у большинства из них отсутствуют стимулы к снижению издержек при предоставлении услуг и повышению их качества. Для решения этих проблем необходимо осуществить ряд мер по повышению эффективности бюджетных услуг. Например, предлагается провести административное и финансовое переподчинение ряда бюджетополучателей, что приведет к соблюдению принципов отраслевой направленности основного вида их деятельности, а также к ликвидации и объединению бюджетных учреждений, чья деятельность дублируется.

Еще одним инструментом повышения качества бюджетных услуг может стать привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг. То есть, необходима конкуренция между исполнителями государственных заданий или заказов и открытый доступ к бюджетному финансированию негосударственных организаций.

Проблема повышения качества бюджетных услуг была также затронута в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политики в 2012–2014 гг. С точки зрения преобразований в системе администрирования бюджетными расходами данная тема чрезвычайно важна для нашего исследования. В Послании говориться, что основным результатом бюджетной политики в 2010 г. стало принятие и реализация Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г, а также разработка федеральными органами исполнительной власти отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, в этом году была сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. Это должно привести к внедрению новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, так как меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru