Основные направления и инструментарии повышения эффективности бюджетных расходов

Страница 7

Так, решение вопроса оплаты труда в бюджетной сфере не должно сводиться лишь к простому увеличению ставок и окладов. Необходима программа поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе, которая увязывала бы ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и резким увеличением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.

В настоящее время ведется работа по созданию перечней государственных и муниципальных услуг. Принципиально важно не свести их всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги и в каком объеме они вправе получать за счет бюджетных средств, учитываемых в соответствующих бюджетах. Это будет способствовать осуществлению дополнительного контроля.

В качестве следующего актуального направления преобразований в системе администрирования бюджетными расходами мы рассматриваем формирование новых организационно-правовых форм, в которые смогут быть преобразованы бюджетные учреждения. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 г. №83-ФЗ могут создаваться государственные и муниципальные учреждения нового типа – автономные и казенные учреждения.

Механизм таких преобразований широко обсуждается в профессиональных публикациях – и ученых, и практиков. Мнения различны, высказываются аргументы и «за», и «против». Мы убеждены, что при решении задач повышения эффективности предоставления государственных услуг изменение организационно-правового статуса бюджетных учреждений должно инициировать создание условий и стимулов для расширения финансовой самостоятельности учреждений бюджетного сектора, реализации потенциала привлечения ими внебюджетных средств и сокращения внутренних издержек. Кроме того, преобразование государственных и муниципальных учреждений в иные организационно-правовые формы позволит им лучше адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования.

Мы выделили 5 главных направлений Программы Правительства РС (Я) по повышению эффективности бюджетных расходов, которые, на наш взгляд, более всего отвечают сегодняшним требованиям по повышению эффективности и прозрачности управления общественными финансами, а также по 2 индикатора в каждом из них.

Реализация программных мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета PC (Я) и местных бюджетов. В Программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации названо «необходимым условием решения задач Программы». Это утверждение абсолютно справедливо и для Республики Саха (Якутия).

Проведение сбалансированной и устойчивой бюджетной политики на региональном уровне позволит создать предпосылки для экономического роста Республики Саха (Якутия), улучшения ее инвестиционного климата и повышения конкурентоспособности субъектов экономики РС (Я). Начиная уже с 2012 г., ожидается, что исполнение налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета будет на уровне 105% к предыдущему году, а абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) РС (Я) за отчетный год не будет превышать 10% от первоначального плана. Этому призвана способствовать реализация утвержденной приказом Министерства финансов РС (Я) от 13 июля 2011 г. № 01-04/0589 формализованной методики прогнозирования доходов бюджета РС (Я) по основным налогам и сборам.

Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и переход на «программный формат» формирования государственного бюджета. Внедрение программно-целевых инструментов бюджетирования стало ключевым направлением совершенствования системы государственного управления в России начиная с 2004 г., когда была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг. В Республике Саха (Якутия) внедрение программно-целевых принципов бюджетирования, как уже указывалось выше, также является одной из приоритетных задач развития государственных финансов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru