Взаимодействие исполнителей бюджетных государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств

Страница 2

Во Франции, напротив, права государства на вмешательство в экономику весьма широки. Так, еще 3 января 1946 г. Де Голль подписал декрет о создании Генерального комиссариата по планированию, и с этой даты принято вести историю французского планирования, получившего название индикативного. Первый план был реализован в 1947-1953 гг. и именовался «План модернизации и оборудования» («План Монне»). Значительная роль государственного индикативного планирования в организации процессов экономического развития в сочетании с общим весьма заметным уровнем государственного регулирования является характерной особенностью Франции по сравнению с другими европейскими странами.

Р.А. Кочкаров, рассматривая опыт зарубежных стран[71], приводит аргументацию того, что полностью раскрыть потенциал этих мер как средства повышения социальной и экономической эффективности государственных расходов невозможно за короткое время — об этом свидетельствует более чем полувековая история внедрения программно-целевого бюджетирования в США, Японии и Франции. Но, несмотря на трудности, сопряженные с переходом к принципиально иному методу управления государственными расходами, эти страны последовательно внедряли технологии программно-целевого бюджетирования, одновременно развивая и совершенствуя их.

Весьма значимым для исследования формирования основ и развития современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами посредством программно-целевых методов планирования является генезис данной проблемы в Российской Федерации.

В России метод программно-целевого управления стал использоваться в середине 20-х гг. при разработке «Государственного плана электрификации России» (ГОЭЛРО), который представлял собой широкомасштабную для того времени попытку комплексной разработки системы мероприятий с целью резкого увеличения производства и использования электроэнергии в России.

Далее, в 1950-е годы, начинает проявляться тенденция к выделению крупных долговременных программ с выраженной, четко очерченной целевой ориентацией, разрабатываемых в дополнение к пятилетним планам, а по периоду действия выходящих за пределы планируемого пятилетия. Широкий размах приобретает программно-целевое планирование в 1960-1970 г., происходят его обособление и выделение в относительно самостоятельную ветвь народнохозяйственного планирования. В 1960-1970 гг. разрабатываются и реализуются программа подъема и освоения целинных и залежных земель, комплексная программа развития Нечерноземной зоны РСФСР, программа повышения эффективности сельскохозяйственного производства на основе комплексной механизации и химизации, развития мелиорации и ирригации земель.

Как справедливо утверждает Р.А. Кочкаров, на первых этапах своего становления и утверждения советское программно-целевое планирование формировалось и как самостоятельная ветвь народнохозяйственного планирования, и во взаимосвязи с отраслевым и территориальным планированием. Программно-целевой подход находил свое проявление как в разработке крупных комплексных народнохозяйственных программ, так и в программном формировании отраслевых и территориальных разделов перспективных планов. Все это позволило выработать и практически освоить методические основы разработки комплексных программ и программно-целевой метод планирования в целом, создать научные предпосылки его более широкого применения в 1980-е и последующие годы. В то же время стали очевидными методические, организационные, финансово-экономические проблемы разработки и реализации совокупности крупных целевых программ[72].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru