Взаимодействие исполнителей бюджетных государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств

Страница 3

В течение 1980-1983 гг. центральные органы, союзные и республиканские ведомства приняли решение о разработке более 20 крупных долговременных комплексных программ общегосударственного значения. Всего же в период с 1980 по 1985 г. были начаты и продолжены примерно 30 комплексных народнохозяйственных программ.

В рыночной экономике социально-экономические процессы стали развиваться по законам рынка. У государства же остались значительные регулирующие инструменты, позволяющие влиять на экономику страны, например, налоговая и таможенная политика. Социально-экономические процессы, происходящие в стране, стали развиваться в свободном режиме.

При переходе от директивной экономики к рыночной выявились многочисленные проблемы. Большинство крупных отраслей вошло в период спада, и без вмешательства со стороны государства такие огромные отрасли невозможно было вывести из депрессии. Для этого необходимы и значительные ресурсы и сильное внешнее воздействие. Программно-целевой подход в данном случае обеспечивает и то и другое. В результате чего рыночные формы и методы хозяйствования обусловили повышение роли программно-целевых методов как инструмента планирования, способного в существенной степени на достаточно длительный период восполнить пробел в управлении экономикой, образовавшийся вследствие отказа от действовавшей ранее системы директивных государственных планов.

В настоящее время переход преимущественно к программно-целевому управлению государственными расходами имеет целью повысить эффективность государственных расходов путем концентрации ресурсов на приоритетных для общества направлениях. Положительный потенциал программно-целевого бюджетирования определяется не только взаимосвязью расходов государства с достижением конкретных общественно значимых и измеримых результатов, но и активным участием в определении приоритетных направлений и способов их достижения.

В экономической литературе понятие «программно-целевой метод

бюджетного планирования» трактуется, в основном, как системное планирование выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ. Целевая программа, в свою очередь, – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи с прогнозируемой эффективностью. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 и более лет. Как правило, на 3-5 лет. Но на практике имеются и более долгосрочные программы.

Изучение практики свидетельствует, что в соответствии с новыми принципами формирования бюджета при подготовке проекта программного бюджета главные распорядители бюджетных средств должны обосновывать объемы и структуру своих расходных потребностей, формулируя:

стратегические цели деятельности, которые они намереваются достичь с учетом стратегии правительства на среднесрочную и долгосрочную перспективу и в соответствии с закрепленными за ними основными функциями;

главные задачи, при решении которых реализуются поставленные стратегические цели и соответствующие им конкретные направления деятельности, связанные с оказанием услуг определенного качества и объема и достижения нужного эффекта от предоставления их конечным потребителям;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru