Взаимодействие исполнителей бюджетных государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств

Страница 5

С нашей точки зрения, для Республики Саха (Якутия) ведомственные целевые программы должны стать оптимальным инструментом бюджетного планирования. В этом вопросе мы солидарны с д.э.н. Гаврильевой Т.Н., которая считает, что «разработка и принятие ВЦП в данном субъекте Федерации – это один из главных способов устранения недостатков в бюджетном планировании и исполнении бюджета, вызванных необходимостью соблюдения процедур размещения государственных заказов, например, в сфере государственного заказа РС (Я) на научные исследования, в сельском хозяйстве, промышленности, ЖКХ и т.д.»[74]. Вместе с тем, этот новый инструмент бюджетного планирования самым тесным образом должен сочетаться с республиканскими целевыми программами, в том числе на условиях софинансирования.

Проведенное исследование показывает, что особо неблагоприятная ситуация с реализацией целевых программ сложилась на муниципальном уровне. Если формально ЦП «охватывают» какое-то МО, то качество контроля за их результативностью, соблюдением бюджетной дисциплины при расходовании средств не дает основания судить о максимальной эффективности реализации ЦП любого уровня. Поэтому на первый план в данном случае выходят вопросы постоянного и качественного контроля.

Что касается разделения целевых программ по срокам реализации, то Бюджетный кодекс РФ оперирует исключительно понятием «долгосрочная целевая программа», оставляя программы с иным сроком действия за рамками предмета своего регулирования. Как отмечает в своей статье Матненко А.С., «критерии долгосрочности применительно к программам ни в самом Кодексе, ни в других законодательных актах Российской Федерации не определены. В нормативных правовых актах субъектов РФ и муниципальных образований минимальные сроки действия долгосрочных программ варьируются от 2 до 10 лет. Данный вопрос, а также в целом проблема синхронизации циклов бюджетного программно-целевого планирования на всех уровнях власти требуют законодательного решения»[75]. С этой точкой зрения можно только согласиться. Мы считаем возможным разграничить целевые программы по срокам реализации на краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

Автор также разделяет точку зрения д.э.н, Б.И. Герасимова[76] о том, что подразделение целевых программ на классификационные группы необходимо провести в соответствии с их целевым (функциональным) назначение (содержанием), природой проблем, которые призваны решать программы. В своей монографии «Экономический анализ дифференциации социально-экономического развития регионов России» профессор Герасимов Б.И. по характеру целей, достижению которых призвана служить программа, и типу решаемых проблем выделяет три основных вида целевых программ:

социально-экономические, формирующие целенаправленное преобразование социальных и экономических отношений в обществе;

научно-технические (инновационные) программы, направленные на развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, продвижение в области научно-технического и технологического прогресса, освоение достижений науки и техники, применение в экономике с целью повышения эффективности производства;

инвестиционные программы, связанные с долговременным, стратегическим вложением капитала с целью обеспечения устойчивого развития, роста экономического потенциала, укрепления положения страны, ее регионов на внутренних и мировых рынках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru