Взаимодействие исполнителей бюджетных государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств

Страница 7

Так, из 445 муниципальных образований в РС (Я), как уже указывалось выше, у 357 территориальных единиц доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджета превышает 90%. Это говорит не только об отсутствии потенциала роста собственных доходов местных бюджетов, но и о необходимости решения таких проблем, как перераспределение полномочий (их децентрализация), безработица, миграция населения, инвестиционный спад и др.

Кроме того, Н.А. Истомина при исследовании планирования расходов бюджета на целевые программы развития отдельных территорий выделяет 4 ключевых признака, которыми должна обладать территория как потенциальный кандидат на разработку особой программы развития:

1) состояние моноотраслевой организации экономики;

2) национальный принцип организации жизнедеятельности[79];

3) сельскохозяйственная ориентация экономики;

4) географическая удаленность от центра, периферийность.

Республика Саха (Якутия) соответствует, как было обосновано в предыдущих разделах работы, всем перечисленным признакам.

В целом деятельность по разработке особых программ развития в регионе была начата еще в 2004 г. в рамках Программы реформирования региональных финансов РС (Я) на 2005–2006 гг. от 19.11.2004 г. №548 и в рамках Программы реформирования региональных финансов в РС (Я) на 2008–2010 гг. от 18.12.2007 г. №517. В рамках приведенных Программ реформирования были реализованы первые мероприятия по формированию правовых основ для внедрения среднесрочных ведомственных целевых программ. Было принято постановление Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 г. №398 «О мерах по совершенствованию методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату». Кроме того, постановлением Правительства РС (Я) от 22 июня 2006 г. №263 были утверждены Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ и Порядок учета планируемых результатов при формировании республиканского бюджета РС (Я) на очередной финансовый год.

Пилотные ведомственные целевые программы в Республике Саха (Якутия) были разработаны еще в 2006 г., однако практика применения данного инструмента в настоящее время представляется недостаточной. Так, в 2010 г. в регионе действует 11 ведомственных целевых программ, общий объем финансирования которых на 2010 г. составлял не более 1% расходов республиканского бюджета (табл. 3.2.1).

Таблица 3.2.1

Доля расходов на целевые программы в общем объеме расходов республиканского бюджета РС (Я) в 2007-2008 гг.[80], млрд. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего расходов республиканского бюджета РС (Я)

57,5

76,0

83,3

91,5

Ведомственные целевые программы (ВЦП)

1,2

1,3

1,1

0,7

Доля ВЦП в общем объеме расходов республиканского бюджета, %

2,1

1,7

1,3

0,8

Республиканские целевые программы (РЦП)

7,9

11,8

11,8

15,9

Доля РЦП в общем объеме расходов республиканского бюджета, %

13,7

15,5

14,2

17,4

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru