Взаимодействие исполнителей бюджетных государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств

Страница 8

Наиболее устоявшимся и проработанным инструментом программного бюджетного планирования является институт республиканских целевых программ. В 2010 г. в Республике Саха (Якутия) действовало 32 региональных целевых программы, общий объем финансирования которых на 2010 г. составлял 15,9 млрд. руб., или 17,4% от общего объема расходов республиканского бюджета.

Итак, реализация задач по внедрению программно-целевых методов бюджетирования в практику бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) началась еще в 2006 г., однако уровень интеграции таких методов бюджетного планирования крайне низок. Так, на территории РС (Я) по состоянию на конец 2010 г. осуществляли свою деятельность 54 главных распорядителя средств республиканского бюджета РС (Я), использование ЦП у которых представлено на рис. 3.2.1.

Рис. 3.2.1 Распределение ГРБС при переходе на программно-целевой метод планирования

Как показывает рис. 3.2.1, только 70% от общего числа ГРБС используют программно-целевые методы планирования бюджетных расходов, остальные либо не имеют целевых программ, либо они направлены лишь на часть расходов. В связи с чем, внедрение программно-целевых принципов бюджетирования также является на сегодняшний день одной из приоритетных задач повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами в РС (Я). И хотя Правительством РС (Я) утвержден перечень государственных программ, принят порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ, их полномасштабное внедрение планируется лишь с 2012 г.

Таким образом, в Республике Саха (Якутия) этот прогрессивный бюджетный инструмент используется весьма ограниченно и достаточно формально. Однако он может и должен выступать одной из приоритетных форм финансовых взаимоотношений между исполнителями бюджетных услуг и главными распорядителями бюджетных средств. В связи с чем, автор считает необходимым расширить сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, с учетом специфики экономики и финансов РС (Я), путем формирования целевых программ по всему объему расходов ведомства.

Реализация более широкого спектра ведомственных целевых программ, позволит не только более четко определять и обусловливать результативность бюджетных расходов конкретного ведомства, но и быстрее решать вопрос с повсеместной несбалансированностью местных бюджетов Республики Саха (Якутия), поскольку экономия бюджетных средств в данном случае не будет приводить к снижению качества предоставляемых услуг. Этот вопрос автор позиционирует как важное направление реализации необходимых преобразований в системе администрирования расходов бюджетов РС (Я).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru