Механизм финансового обеспечения социальных расходов в условиях организационно-правовых преобразований

Страница 3

медицинские учреждения в сельских населенных пунктах маломощны в ресурсном и кадровом планах, качество оказываемых ими услуг находится на низком уровне;

очевидна неэффективность бюджетных расходов на здравоохранение из-за превышения федеральных нормативов обеспеченности коечным фондом в участковых больницах;

имеет место неравномерное распределение ресурсов здравоохранения, при котором основная часть расходов сосредоточена на уровне специализированных учреждений, а на первичное звено здравоохранения, наиболее массовое, их не хватает. Кроме того, налицо диспропорция в структуре расходов по основным видам медицинских услуг, в них превалируют расходы на содержание круглосуточного коечного фонда;

отсутствует этап реабилитации и долечивания больных;

зачастую на медицинское учреждение возлагаются не свойственные им социальные функции: неоправданная госпитализация социально незащищенных граждан, а также обеспечение занятости населения в сельских районах.

Все эти проблемы обусловливают актуальность задачи оптимизации материальных, трудовых и бюджетных ресурсов здравоохранения Республики Саха (Якутия). Проведение масштабной реформы системы здравоохранения обеспечивалось принятием следующих нормативных правовых актов, постановлений Правительства РС (Я), целевых программ:

Постановления Правительства РС (Я) от 25.05.2006 г. №218 «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)»;

Постановления Правительства РС (Я) от 04.07.2007 г. №293 «План оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 гг.»;

Постановления Правительства РС (Я) от 29.10.2007 г. №440 «Об утверждении порядка расчета нормативов финансирования программы государственных гарантий оказания населению РС (Я) бесплатной медицинской помощи»;

Ведомственной целевой Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 гг.;

Республиканской Целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 гг.».

В составе программных мероприятий можно выделить следующие нововведения:

расширение функций первичного звена и объемов деятельности участковых терапевтов, педиатров в сфере предоставления наиболее простых специализированных медицинских услуг, формирования института общей врачебной практики, что повлечет за собой реформирование всей системы оказания медицинской помощи, прежде всего амбулаторной.

перевод части круглосуточного коечного фонда в дневной стационар, организация центров амбулаторной хирургии, стационаров на дому, т.е. расширение использования стационарно-замещающих технологий в целях оптимизации излишнего коечного фонда и персонала, организация системы долечивания и реабилитации пациентов, которая сейчас в республике находится только на стадии становления;

формирование механизмов повышения мотивации врачей и медицинского персонала к повышению качества медицинских услуг посредством перехода организации системы оплаты труда на основе единой тарифной сетки к отраслевой системе оплаты труда, тесно увязанной с конечным результатом;

формирование крупных современных высокотехнологических центров-параклиник, отказ от мелких диагностических подразделений в каждом лечебно-профилактическом учреждении. Данные центры будут предназначены для общего пользования на принципах договорных отношений;

разработка и внедрение новых принципов финансового обеспечения медицинских расходов, в том числе нормативно-подушевое финансирование, расширение спектра платных медицинских услуг и привлечение внебюджетных источников финансирования, внедрение механизмов расчета первичного звена за потребленные медицинские услуги через утвержденные государством тарифы.

Особенность финансирования расходов на здравоохранение в Республике Саха (Якутия) можно рассмотрим на примере целевых программ, реализуемых на территории республики в рамках реформы системы здравоохранения РС (Я). Одной из масштабных программ в сфере здравоохранения является Республиканская Целевая программа «Охрана здоровья населения РС (Я) на 2009-2011 гг.», представленная в таблице 3.3.1.

Таблица 3.3.1

Объемы финансирования Республиканской Целевой программы «Охрана здоровья населения РС (Я) на 2009-2011 гг.»[83] млн.руб.

Годы

Всего финансовых средств

в том числе по источникам финансирования

Федеральный бюджет

Государственный бюджет РС (Я)

Капитальные вложения

Всего

Капитальные вложения

Прочие текущие затраты

ВСЕГО

2 181,7

430,2

1 751,5

1 328,1

423,4

2009

612,5

101,2

511,3

367,2

144,1

2010

947,8

329,1

618,7

479,6

139,1

2011

621,4

0,0

621,4

481,2

140,2

Страницы: 1 2 3 4 5

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru