Механизм финансового обеспечения социальных расходов в условиях организационно-правовых преобразований

Страница 4

Данные таблицы показывают, что основная сумма затрат формируется из республиканского бюджета – 80%, и лишь 20% приходится на федеральный. Из республиканского бюджета с 2009 по 2011 гг. было направлено 1,75 млрд. руб. или 2% от общего объема расходов республиканского бюджета уровня 2010 г., то есть каждые два рубля из ста шли на финансирование одной только целевой программы по здравоохранению РС (Я).

Основные программные мероприятия, регламентированные в вышеуказанных нормативных правовых актах, постановлениях Правительства и целевых программах, предусматривают получение следующих ожидаемых результатов (табл. 3.3.2).

Таблица 3.3.2

Ожидаемые основные конечные результаты программных мероприятий в сфере здравоохранения РС (Я)

Показатель

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

Снижение младенческой смертности

На 1000 родившихся

11,8

11,5

9,1

9,1

Снижение общей смертности населения по РС (Я)

На 1000 населения

10,1

9,9

9,8

9,7

Снижение длительности лечения больных, требующих оказания ЭМП

дней

12

11,8

11,6

11,3

Оснащенность ЛПУ табельным оборудованием

%

45%

45%

50%

60%

Снижение смертности населения от причин, связанных с употреблением алкоголя

абс. число

438

430

425

420

Снижение заболеваемости туберкулезом

на 100 тыс. населения

90,3

90,1

90

89,9

Анализ основных конечных результатов программных мероприятий в сфере здравоохранения РС (Я) показал, что в первую очередь мероприятия направлены на снижение смертности населения: общей, младенческой, связанной с употреблением алкоголя. Так, например, в 2011 г. по сравнению с 2008 г. предполагается сокращение общей смертности на 4%, а младенческой на 23%.

Низкий показатель оснащения лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) необходимым оборудованием говорит о слабой материально-технической базе медицинских учреждений в республике. На 2011 г. планируется оснастить до 60% всех ЛПУ табельным оборудованием.

Таким образом, есть все основания заключить, что в Республике Саха (Якутия) необходимо изменение типа государственных и муниципальных учреждений системы здравоохранения. Мы полагаем, что именно автономная организационно-правовая форма позволит значительно расширить возможности финансового обеспечения путем оказания услуг, относящихся к его уставной деятельности, за плату сверх объемов установленного государственного задания, при условии соблюдения всех количественных и качественных параметров их предоставления. Это дает возможность повысить финансово-хозяйственную самостоятельность бюджетных учреждений, усилить их заинтересованность в увеличении спектра и качества предоставляемых социальных услуг, получать дополнительные доходы, экономя средства бюджета.

Новая методология и методика финансового обеспечения учреждений здравоохранения в Республике Саха (Якутия) обеспечит уход от сметного принципа финансирования, расширение масштабов деятельности, а также позволит повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг населению. К сожалению, исследование существующей практики показало, что на данном этапе внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг в области здравоохранения в Республике Саха (Якутия) имеет достаточно формальный характер.

Таким образом, эффективное и качественное развитие бюджетных отношений невозможно без соответствующих изменений в системе администрирования расходами бюджетов. В ходе работы был выявлен целый ряд проблем, препятствующих внедрению необходимых преобразований в сфере эффективного расходования бюджетных средств в Республике Саха (Якутия), к которым относятся: неравномерная бюджетная обеспеченность в регионе, отсутствие четкого прогноза расходов бюджетов республики, отсутствие у бюджетных учреждений экономической заинтересованности в обоснованности бюджетных затрат на финансирование их деятельности, формальный характер внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.

Страницы: 1 2 3 4 5

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru