Апелляционный и общий порядок обжалования

Страница 1

Налогоплательщик вправе подать апелляционную жалобу на не устраивающее его решение налоговой инспекции по результатам проверки. А поскольку законодательство отводит на это очень мало времени, желательно заранее изучить все нюансы процедуры. Обязательный порядок подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа до обращения в суд распространяется только на решения о привлечении и об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В НК РФ не урегулирован вопрос об обязательном досудебном порядке обжалования иных решений налогового органа (например, об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога, о приостановлении операций по банковским счетам; действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц и т. п.)

Важно помнить, что апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения. Решение по результатам проверки должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения. Если вручить его невозможно, решение направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления письма.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение 3 дней со дня поступления жалобы инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящую инстанцию.

Подать жалобу можно до 24:00 последнего дня срока. Если вы не успеваете сделать это до конца рабочего дня вашего налогового органа, можно отправить жалобу по почте ценным письмом с уведомлением и описью почтового вложения.

НК РФ не устанавливает каких-либо требований к содержанию апелляционной жалобы. Следовательно, налогоплательщик составляет ее в произвольной форме.

Недавно ФНС России сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в этом документе:

· Наименование налогового органа, в который подается апелляционная жалоба, или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она направляется;

· Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);

· Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

· Наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

· Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

· Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

· Суммы оспариваемых требований в разрезе налога (вычета, в котором отказано, пеней, штрафа);

· Расчет оспариваемой денежной суммы;

· Перечень прилагаемых документов

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не писать ИНН. Они должны указать лишь свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ:

· Фамилию, имя и отчество;

· Дату и место рождения;

· Адрес места жительства;

· Данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

· Данные о гражданстве.

Желательно, чтобы доводы налогоплательщика были подтверждены документами (расчетами, актами, протоколами, договорами и пр.). Не лишней будет и ссылка на нормативные правовые и судебные акты, опровергающие выводы налогового органа.

ФНС России рекомендует прилагать к жалобе:

· Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

· Расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;

· Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).

Подписать жалобу может как налогоплательщик (руководитель организации), так и его законный или уполномоченный представитель.

Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или ее учредительных документов. В качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (например, единоличный исполнительный орган - генеральный директор, президент и пр.; коллегиальный орган - совет директоров, правление и пр.).

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru