Сущность и особенности монетарных инструментов реализации финансовой политики

Страница 8

- недостаточный уровень доверия к банковской системе, обусловленный отсутствием прозрачности монетарной политики [16, с. 183];

- несовершенная структура денежной массы (почти половина ее приходится на наличные деньги, в то время как в развитых странах - 5%) [17, с. 11-16].

Также в современных условиях наблюдается отказ от монетарных идей. Это связано с тем, что такие макроэкономические переменные как уровень инфляции, объем ВВП, уровень безработицы не определяются предложением денег.

В большинстве государств мира уже давно не практикуется покрытие государственных затрат за счет прямой эмиссии денег центральным банком, тем более в прошлом те времена, когда происходило «денежное накачивание» экономики для стимулирования ее роста. В связи с этим сегодня динамика цен определяется изменением в предложении денег только в тех странах, финансовые системы которых не развиты [18, с. 53].

Эта тенденция в сфере денежно-кредитного регулирования экономики, а также особенности становления монетарных инструментов определяет актуальность и необходимость разработки стратегии финансовой политики, основной целью которой будет обеспечение стабильности цен [19, с. 42-43].

Для достижения основной цели устанавливаются промежуточные цели, которые будут направлены на:

1. Обеспечение единства целей и инструментов финансовой политики с целями развития экономики.

2. Долгосрочное, планируемое, экономически оправданное укрепление гривны, повышение доверия к финансовым, банковским и кредитным институтам. Укрепление гривны связано с ее реальным товарным и ресурсным обеспечением, равноправным положением ее среди других валют, при успешном решении этих заданий возможно преобразование гривны в сильную валюту [4, с. 107].

3. Создание надежных финансовых инструментов, которые дали бы возможность преобразовать природное национальное богатство страны в ликвидные ресурсы, которые будут учитываться при определении денежной массы, объемов кредита в заставных операциях.

4. Расширение финансовой базы инвестирования экономики, укрепление доверия вкладчиков к банкам. Во-первых, построить долгосрочную финансовую политику с учетом мирового опыта превышения кредитной ставки над депозитной в несколько кредитных пунктов. Во-вторых, значительно уменьшить риск невозврата кредитов украинскими предприятиями, что является постоянным источником уменьшения кредитования реально сектора, принять закон о возвратности кредита [4, с. 108].

5. Решение проблемы монетизации экономики, так как возник дисбаланс между спросом и предложением денег за счет увеличения удельной массы агрегата М2.

6. Модернизацию платежно-расчетной системы Украины. Нужно усилить ответственность Национального банка за организацию расчетов и создание неплатежей. Следует создать единый клиринго-расчетный центр, который бы предотвратил неплатежи, используя инструменты кредитования и целевой технической эмиссии, не пытаясь обеспечить деньгами обанкротившихся субъектов рынка [7, с. 279].

7. Усовершенствование рынка государственных ценных бумаг путем проведения постоянного мониторинга динамики рынка, максимально гармонизировать экономические интересы инвесторов и государства на рынке, вовремя применять меры по согласованию динамики рынка государственных ценных бумаг и финансового рынка в целом [20, с. 118].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru