Налоговая проверка как форма контроля: виды, права и обязанности налоговых органов при их проведении

Страница 6

о типах бланков и (или) знаков, сведения о которых имеются в БДБ;

об организациях - изготовителях бланков и (или) знаков;

о пунктах реализации бланков и (или) знаков;

об участниках;

о плательщиках (наименование, УНП, наименование и код инспекции МНС);

об изготовленных бланках и (или) знаках в разрезе организаций-изготовителей, номеров заказов на изготовление, типов, серий и номеров бланков и (или) знаков, дат оприходования бланков и (или) знаков на складах готовой продукции;

об оприходовании (отгрузке) бланков и (или) знаков на складах хранения участников;

о реализованных бланках и (или) знаках в разрезе пунктов реализации, типов, серий и номеров бланков и (или) знаков, учетного номера налогоплательщика, который приобрел бланки и (или) знаки, физических лиц получателей бланков и (или) знаков (серия, номер паспорта, номер и дата доверенности), стоимости бланков и (или) знаков, реквизитов платежных документов (номер, дата);

о недействительных бланках и (или) знаках (УНП, тип, серия, номер бланка и (или) знака, дата и причина списания);

о заявках плательщиков на приобретение бланков и (или) знаков, в т.ч. аннулированных (номер, дата заявки, УНП, тип и количество бланков и (или) знаков).

Сведения о покупателе и дате реализации конкретного бланка и (или) знака могут быть предоставлены пользователям БДБ через Интернет или через участника.

Сведения БДБ по конкретному плательщику, реквизиту бланка и (или) знака могут быть предоставлены Расчетным центром Нацбанка РБ в полном объеме государственным органам по их письменному запросу.

Виды информации и особенности ее предоставления налоговыми органами

Таким образом, в процессе работы налоговые органы сосредоточивают и используют у себя большой объем информации, в т.ч. информации с ограниченным доступом.

Пользователи - юридические и физические лица, органы государственной власти имеют равные права на доступ к информационным ресурсам. Исключение составляют случаи, когда запрашиваемые сведения относятся к информации с ограниченным доступом (любые полученные налоговым органом сведения о плательщике). Не относятся к информации с ограниченным доступом следующие сведения:

о фамилии, имени, отчестве плательщика - физического лица, наименовании плательщика-организации;

разглашенные плательщиком самостоятельно или с его согласия;

об УНП;

об уставном фонде (капитале) организации;

о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения;

предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами, действующими для Республики Беларусь.

Плательщики вправе получать от налоговых органов следующую информацию:

о действующих налогах;

о действующих актах налогового законодательства Республики Беларусь, в т.ч. нормативных правовых актах республиканских органов управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующих вопросы налогообложения;

о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

о порядке исчисления и уплаты налогов;

о формах налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и порядке их заполнения.

Проведение разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве является обязанностью налоговых органов, для осуществления которой возможно использование средств массовой информации, ресурсов Интернета, предоставление такой информации по запросам организаций и физических лиц.

Сведения, составляющие налоговую тайну, могут быть разглашены налоговыми органами:

привлеченному эксперту, специалисту для оказания содействия и участия в конкретных действиях при проведении налоговых проверок;

суду при рассмотрении дел, участником которых является компетентный орган;

правоохранительным органам при представлении материалов проверок в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

другим лицам по запросу, направляемому в компетентный орган, либо на основании соглашения об информационном обмене, заключенного между пользователем и компетентным органом.

Кроме того, налоговые органы в силу требований законодательства обязаны передавать имеющуюся в налоговых органах информацию:

таможенным органам в соответствии с НК, Таможенным кодексом РБ;

органам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты - сведения об индивидуальных предпринимателях и частных нотариусах (представляется, в частности, информация о суммах доходов, полученных за квартал, количество календарных дней, за которые уплачен налог). Полученные от инспекций МНС сведения органами Фонда используются исключительно для целей контроля за уплатой индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами страховых взносов и только в пределах компетенции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru