Общие черты и различия камеральных и выездных налоговых проверок

Страница 3

Налоговым кодексом РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок:

1) По проверяемому периоду. Согласно п.1.ст.87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Указанный календарный срок связан с трехгодичным сроком давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений .

2) по продолжительности проверки. Согласно пункту 6 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев Указанный срок может быть продлен решением руководителя до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Приказом ФНС России утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания продления срока) . Подпунктом 2 пункта 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки может являться получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки. Подпунктом 5 пункта 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки может являться также непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки.

Подпунктом 4 пункта 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки может являться проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений.

Срок продления проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента . При этом в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о предоставлении документов и представлением им запрашиваемых документов (в соответствии со ст. 93 НК РФ у налогоплательщика имеется пять дней для предоставления требуемых документов).

Налогоплательщику следует вести журнал учета посещений проверяющих, в котором делать отметки об их присутствии. Сумма этих периодов будет являться сроком проведения выездной налоговой проверки. Соответствующий документ налогоплательщика, а также внутренние документы налогового органа, фиксирующие направление сотрудников на проведение выездной налоговой проверки, будут рассматриваться как доказательства.

Так же необходимо отметить, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) у контрагентов налогоплательщика или других лиц;

2) получения информации от иностранных государственных органов;

3) проведения экспертиз

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru