Формы налогового контроля при проведении выездной налоговой проверки

Страница 3

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ,ТЕРРИТОРИЙ: Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную проверку вправе производить осмотр территории помещения н/п, в отношении которого проводиться проверка, а также документов и предметов.

Цель осмотра: выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки и определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным.

При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется проверка. Могут участвовать специалисты и обязательно участие не менее 2х понятых.

В необходимых случаях для проведения осмотра:

1) может быть привлечен эксперт

2) может производиться фотосъемка, видеозапись

3) снимаются копии с документов или производятся иные действия, о которых делается запись в протоколе.

При осмотре составляется протокол, в котором фиксируются фактические данные полученные в результате непосредственного зрительного изучения объектов, которые представляют интерес для данной проверки. Выполненные при осмотре негативы, фотографии, киноленты, видеозаписи и другие материалы, прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается:

проверяющем,

понятыми,

другими лицами, присутствующие при осмотре.

ИСТРЕБОВНАИЕ ДОКУМЕНТОВ: если н/п не предоставил, то наступает налоговая обяззаность или может быть произведена выемка.

В рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением документов,которые:

- подтверждают право налогоплательщика на использование налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

- подтверждают правомерность применения налоговых вычетов по НДС при условии, что в поданной декларации по НДС заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).

- по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе дополнительно истребовать иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

При истребование документов, при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки, в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля, предусмотренного п. 6 ст. 101 НК, такие ограничения не применяются.

При истребовании документов налоговому органу рекомендуется:

наименование документов приводить в строгом порядке в соответствии с их наименованием указанных в НПА ;

указывать подробные данные позволяющие идентифицировать истребованные документы и определять их количество.

При истребование необходимо учитывать, что обязательно указание периода времени, к которому относится документ, предусмотрено самой формой требования, применяемой для истребования в рамках ст.93.1 НК. При истребовании документов по ст. 93 НК указание периода времени не обязательно. Истребованные в ходе проверки документы представляются в течении 10 дней со дня вручения требования. Заверяются представленные документы подписью лица, заверившего копии, заверенные печатью.

В случаи если налогоплательщики не имеют возможности предоставить требуемые документы в 10-дневный срок, то в течении дня следующего за днем получения требования, он письменно уведомляет проверяющих о невозможности предоставления документов в указанные сроки с указанием причины этого и сроков в которые документы будут предоставлены.

В течение двух дней с момента получения такого уведомления руководитель, заместитель руководителя, налоговый орган вправе продлить предоставление документов или отказать в переносе сроков, о чем выносится соответствующее решение.

ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ: Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление должно быть утверждено руководителем или заместителем.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru