Порядок и сроки составления плана проведения выездных налоговых проверок

Страница 1

В рамках первой процедуры для целенаправленного отбора налогоплательщиков, у которых должны быть проведены выездные проверки, налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС

России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников (рис.3).

Информация о налогоплательщиках от государственных органов, организаций и иных лиц может поступать в двух режимах:

1) систематически — на основании законодательства или по соглашениям с различными государственными органами об обмене информацией;

2) периодически — на основании отдельных запросов налоговых органов.

Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию на каждого налогоплательщика, состоящего на учете в налоговом органе — досье налогоплательщика

В рамках второй и третей процедур планирования выездных налоговых проверок налоговыми органами активно используется информация, полученная после проведения камеральной проверки.

Далее используются результаты анализа бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой анализ проводится на основе системы контрольных соотношений, показывающей уровень достоверности представленной налогоплательщиком налоговой отчетности. Все показатели налоговой и бухгалтерской отчетности связаны между собой. С учетом этого ФНС России разрабатываются контрольные соотношения в виде специальных формул, позволяющих проанализировать достоверность налоговой и бухгалтерской отчетности, определить вопросы, которые следует включить в программу проверки.

Система контрольных соотношений включает в себя:

• внутридокументальные контрольные соотношения (формулы для сопоставления показателей одного документа декларации или бухгалтерского отчета);

• междокументальные контрольные соотношения показателей налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и информационных ресурсов (формулы, в которых сопоставляются данные нескольких документов и (или) информации, полученной из внешних источников).

По результатам данной процедуры составляют заключение, содержащее рекомендации об отборе соответствующих налогоплательщиков для выездных налоговых проверок с обоснованием причин, послуживших основанием для таких выводов.

На четвертой стадии планирования выездных проверок, с целью рационального отбора проверяемых, осуществляется периодический анализ основных финансовых показателей налогоплательщиков одной отрасли.

Используются косвенные данные о хозяйственной деятельности налогоплательщика, данные о совершенных хозяйственных операциях или иных сделках, другая информация, содержащаяся в досье налогоплательщика. Такой анализ проводится с использованием возможностей информационных систем налоговых органов.

По результатам анализа составляют заключение с рекомендациями по выбору для проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков и перечня вопросов, подлежащих проверке.

В рамках пятой процедуры при решении вопроса о выборе налогоплательщика для проведения выездной налоговой проверки необходимо учитывать принятую Федеральной налоговой службы Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок .

Согласно данной Концепции отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется по критериям риска совершения налогового правонарушения. При этом основная часть критериев является общедоступными — они размещены на сайте ФНС России. Всего определено 11 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков (см. приложение 4).

Используя эти критерии, налогоплательщик может самостоятельно оценить, подлежит ли он отбору для включения налоговыми органами в план выездных налоговых проверок или нет. Таким образом, процесс отбора налоговыми органами субъектов для проведения выездной налоговой проверки становится открытым и понятным для налогоплательщиков процессом.

Страницы: 1 2

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru