Участники ценообразования

Страница 1

Ценообразование - это процесс формирования, применения и контроля цен. Участниками процесса ценообразования являются:

1. производители и продавцы продукции;

2. потребители и покупатели продукции;

3. посредники;

4. конкуренты;

5. государство.

1. Производители и продавцы являются значимыми участниками ценообразования. Рассмотрение производителей и продавцов как участников ценообразования в единстве обосновывается тем, что и те, и другие, связаны с реализацией продукции; а так же заинтересованы в реализации продукции по возможно высоким ценам. Поэтому при рассмотрении воздействия производителей и продавцов на уровень цен следует их объединить в одно понятие «производитель».

Формирование цен начинается с производителей. При этом производитель исходит из того, что цена, по которой будет реализован товар, должна, как минимум, возместить затраты его на производство и реализацию. Схема обоснования цены производителем осуществляется в несколько этапов, основными из которых являются следующие:

а) определение производителем полных затрат на производство и реализацию товара.

Следует отметить, что только производитель в полной мере обладает информацией о реальных затратах. Покупатель, посредник, потребитель могут только догадываться (предполагать) по косвенным показателям о действительных затратах, понесенных производителем при изготовлении продукции. На основе принятой системы учета на предприятии производитель определяет как себестоимость единицы продукции по статьям калькуляции , так и общие затраты на выпуск всей продукции .

б) расчет минимальной массы прибыли, необходимой для простого воспроизводства на предприятии.

Дело в том, что покрытие ценой только затрат не обеспечивает простого воспроизводства. Для этого в состав цены должна включаться в минимальных размерах прибыль (допустим, на покрытие непредвиденных, ненормируемых расEодов). Минимальный размер прибыли рассчитывается для предприятия в целом .

в) определение минимального размера прибыли, включаемого в состав цены единицы продукции. Для этого на практике используется показатель рентабельности продукции . Расчет этого показателя осуществляется путем отнесения минимальной массы прибыли, полученной на втором этапе, к полным затратам на производство всей продукции предприятия по формуле:

(1)

Как правило, для обоснования минимальных цен на все виды продукции, выпускаемой предприятием, применяется единый размер (норматив) рентабельности;

г) обоснование минимально допустимой оптовой цены изготовителя

(2)

д) обоснование минимально допустимой отпускной цены изготовителя. Производитель реализует свою продукцию не по оптовой цене изготовителя, а по отпускной цене изготовителя, которая отличается от оптовой цены изготовителя на величину косвенных налогов (в нашем случае — НДС).

(3)

Именно этот уровень цены является той границей, ниже которой цена для производителя не должна опускаться. Иначе предприятие не сможет осуществить даже простое воспроизводство. При минимально допустимой цене эффект от производства и реализации продукции у производителя близок к нулю. Цена реализации формирует доходы производителя. Известно, что чем выше доходы производителя, тем выше у него эффект. Поэтому производитель, участвуя в переговорах с потенциальным потребителем (покупателем), стремится реализовать свою продукцию по максимально высокой цене. Но при этом он четко осознает, что определение цены - это компромисс между ним и покупателем. В результате такого компромисса цена должна быть установлена, в крайнем случае, не ниже минимальной.

2. Потребители и покупатели продукции также как и производители оказывают существенное влияние на формирование и установление цены. С позиций ценообразования потребителей и покупателей также можно рассматривать в единстве. Такой подход вытекает из того, что: во-первых, и потребители, и покупатели являются приобретателями товара; во-вторых, и потребители, и покупатели заинтересованы приобрести товар по возможно низким ценам. Все это позволяет рассматривать потребителей и покупателей в данном параграфе как единое понятие «потребитель».

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru