Участники ценообразования

Страница 3

При формировании государственных заказов необходимо проводить мониторинг схемы движения товара. Анализировать участие посредников в этой схеме. Исключать из системы государственных закупок участие посредников, способных самостоятельно «взвинчивать» цены.

4. К участникам процесса формирования цен относятся конкуренты. Зачастую и производители, и потребители для реализации и приобретения продукции должны вписываться в уже сложившуюся на рынке систему цен. Такая система цен формируется основными конкурентами, которые контролируют рынки сбыта. В этом случае любые движения производителей и потребителей в части формирования цены могут оказаться бесполезными. Поэтому им остается только принять ценовые условия конкурентов.

Государственные органы, осуществляющие государственные закупки, зачастую занимают существенную нишу на товарном рынке. К примеру, в 2005 г. удельный вес закупок для государственных нужд в общем объеме реализации молока составил 52 процента. Поэтому они могут сами формировать рыночные цены, на которые будут ориентироваться остальные потребители, да и производители. В данном случае цены на продукцию государственных закупок могут выступать как рыночные конкурентные цены.

5. Государство как участник ценообразования в стране влияет на этот процесс с различных сторон.

Во-первых, является собственником унитарных (казенных) предприятий, которые осуществляют коммерческую деятельность. Такие предприятия производят продукцию, предназначенную для реализации. Являясь собственником таких предприятий, государство (в лице этих предприятий) выступает в качестве производителя продукции. Поэтому в части ценообразования на него распространяются все положения, которыми руководствуется производитель при формировании цен на свою продукцию. При обосновании цен продукции унитарных (казенных) предприятий необходимо выполнять следующие, стандартные для любого производителя этапы:

1) определение полных затрат на производство и реализацию товара;

2) расчет минимальной массы прибыли, необходимой для простого воспроизводства на предприятии;

3) определение минимального размера прибыли, включаемого в состав цен, и норматива рентабельности;

4) обоснование минимально допустимой оптовой цены изготовителя;

5) обоснование минимально допустимой отпускной цены изготовителя.

После проведения последнего этапа обоснования цены по согласованию с потребителем (покупателем) устанавливается отпускная цена, по которой товар будет реализован.

Во-вторых, государство, закупая продукцию по государственным заказам, выступает в роли потребителя. Поэтому, осуществляя государственные закупки, государственные органы должны подходить к установлению цен с позиций потребителя. То есть необходимо выдерживать следующую схему ценообразования:

1) выявление необходимых финансовых ресурсов для приобретения товара;

2) расчет максимально допустимой цены на единицу товара.

После расчета максимально допустимой цены по согласованию с производителем (посредником) и в соответствии с действующим законодательством устанавливается цена, по которой товар будет закуплен для государственных нужд.

В-третьих, государство воздействует на ценообразование в экономике страны посредством экономических и административных мер. К экономическим мерам можно отнести систему налогообложения, установление минимального размера оплаты труда, нормы амортизации, таможенные пошлины, установление предельных (минимальных и максимальных) цен на конкретные виды продукции, ограничение рентабельности и посреднических надбавок и др. Административные меры включают замораживание цен, фиксирование монопольных цен, запрет на горизонтальное фиксирование цен и др.

В-четвертых, осуществляя контроль уровня, динамики и структуры цен, государство осуществляет регулятивные функции в области ценообразования.

Страницы: 1 2 3 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru