Повышение эффективности механизма перераспределения ввп посредствомформирования доходов консолидированного бюджета РФ в 2008 - 2010 гг

Страница 4

При расчете доходов бюджетной системы Российской Федерации были учтены следующие изменения налогового законодательства:

1)освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды;

2)снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

3)установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал;

4) изменение ставок акцизов по подакцизным товарам.

Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 6644,4 млрд. рублей, или 18,98% к ВВП.24

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4226,0 млрд. рублей (12,07% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета – 2417,2 млрд. рублей (6,91% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. рублей.

По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета 2007 года (без учета поступлений доходов от налоговой задолженности) прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на 422,2 млрд. рублей.

Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 470,4 млрд. рублей. На увеличение доходов федерального бюджета окажут влияние следующие факторы:

- рост ВВП – на 331,0 млрд. рублей;

- изменение объемов импорта – на 143,3 млрд. рублей;

- увеличение прочих объемных показателей (в том числе прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых) – на 125,1 млрд. рублей;

- изменения объемов экспорта – на 7,8 млрд. рублей;

- изменение структуры объемных показателей – на 3,5 млрд. рублей.

Вместе с тем, доходы федерального бюджета уменьшатся в результате:

- изменения цены на нефть марки «Юралс» - на 105,7 млрд. рублей;

- изменения экспортных цен на газ природный – на 20,7 млрд. рублей;

- снижения курса рубля по отношению к доллару США – на 13,9 млрд. рублей.

Доля доходов федерального бюджета в валовом внутреннем продукте в 2008 году составит 18,98% и по сравнению с 2007 годом (без учета поступлений доходов от налоговой задолженности) снизится на 1,29 процентных пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства – на 0,68 процентных пункта, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов – на 0,61 процентных пункта.

Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 7465,4 млрд. рублей (18,81% к ВВП) и 8090,0 млрд. рублей (18,06% к ВВП) соответственно.

Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 237,1 млрд. рублей, или на 0,68% к ВВП, в том числе:

- по главе 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации – установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал – на 228,7 млрд. рублей;

- по главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации – освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды – на 19,8 млрд. рублей.25

Страницы: 1 2 3 4 5

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru